Поделка из природного материала петушок из шишки

Поделка из природного материала петушок из шишки

Цели изготовления поделки:

  • Учить детей делать несколько вариантов одной игрушки, используя разный природный материал;
  • формировать умение самостоятельно строить схему последовательности изготовления поделки на основе анализа модели-образца;
  • воспитывать у ребят желание делать игрушку в подарок малышам;
  • развивать творчество.

Первый вариант

Материал для поделки:

  • шишка,
  • желуди,
  • веточки деревьев,
  • птичьи перья,
  • небольшой лист дерева,
  • крылатки клена,
  • клей,
  • бумага;
  • деревянный брусок,
  • шило,
  • нож (для воспитателя),
  • кисточка,
  • ножницы.

Изготовление поделки:

Предварительно в процессе анализа модели-образца игрушки дети обговаривают возможные варианты использования материала, выделяют части игрушки, детали, способы ее изготовления и украшения.

Затем воспитатель сообщает, что сегодня они будут сами строить схему последовательности работы. Для этого сначала вспоминают, как рисовали схему работы над другими игрушками, и приступают к ее созданию. Педагог принимает участие в обсуждении вопроса, но мнение свое высказывает последним, побуждая детей к самостоятельному определению последовательности действий. Обсудив предстоящую работу, дети начинают рисовать схему поэтапного изготовления поделки.

На первом этапе делают голову. Берут желудь, отделяют от плюски, ножом делают прорези сверху и снизу. В расщелины сверху вставляют небольшой лист, а снизу — крылатки клена — это будут гребешок и бородка. Клюв делают из двух слоев бумаги или заостренной ветки, глаза — из бумаги или семян. Их приклеивают с помощью клея.

Затем для туловища берут большую удлиненную шишку, в ней у основания шилом делают отверстие для шеи, внизу — два отверстия для ног и несколько отверстий на самом острие шишки для хвоста. Отверстия накалывают и в плюсках желудей, чтобы закончить все операции с шилом.

На третьем этапе соединяют голову петушка с туловищем. Для этого короткую узкую ветку заостряют с двух концов и вставляют в отверстия шишки-туловища и желудя-головы. На последнем этапе завершают работу над поделкой. Изогнутые крепкие ветки — это ноги. Для лап петушка берут плюски от желудя. Веточки-ноги заостряют с двух концов, одним концом веточки вставляют в отверстие шишки, другим — в плюску желудя. И наконец, три-четыре пера вставляют в отверстия, сделанные на самом острие шишки,— получился хвост.

Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.

Воспитатель все отверстия накалывает сам, заостряет концы веток и ножом делает прорези в желуде. Можно разрезать соломинку и обмотать ею ноги петушка — они будут похожи на ноги живого петуха.

Педагог предлагает детям смастерить петушка из другого материала, пользуясь той же схемой.

p.s. Не будь жадиной, поделись с Друзьями :)



Загрузка...