До занятия воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), затем веточки.
Воспитатель предлагает детям по схематичному рисунку (модели) узнать, что они будут сегодня мастерить. Рассматривая рисунок, ребята выделяют части поделки, детали, определяют особенности внешнего вида лошадки, формы деталей, а также материал, который можно было бы использовать для туловища, головы лошадки, ног и др.
После анализа модели педагог опрашивает детей, что нужно делать, прежде чем приступить к работе над самой игрушкой. Вместе уточняют, что сначала надо подобрать необходимый материал (он разложен на столах), рассмотреть его, ощупать, определить его свойства и качества, возможные способы работы с ним. Одновременно устанавливают последовательность этапов работы при создании игрушки, схематично обозначают каждую операцию на бумаге (педагог — на учебной доске). План работы ясен. Теперь можно приступить к ее выполнению.
Для изготовления туловища берут утолщенный початок кукурузы (не очень длинный). В нем делают шесть отверстий для соединения ног, шеи и хвоста. Голову делают из заостренной части початка. В нем также прокалывают отверстие для шеи.
Для ног лошадки используются небольшие веточки, концы которых уже заострены. Их соединяют с туловищем. Затем при помощи толстой веточки скрепляют туловище и голову, которой придают желаемый наклон. Гриву и хвост делают из кукурузного мочала. Его сначала скрепляют тонкой проволокой или ниткой, а затем расщепляют и приклеивают к голове. Сзади туловища конец початка слегка разрезают ножом. Эту работу выполняет воспитатель, а если к ней привлекаются дети, то все операции осуществляются под контролем воспитателя. Образовавшуюся щель смазывают клеем и в нее вставляют кукурузные волоски.
Глаза лошадки — арбузные семечки или семечки подсолнуха. Уши можно сделать из семян огурца или вырезать их из оболочки желудя.
В ходе работы педагог обращает внимание детей на способы соединения деталей при помощи заостренных веточек, клея, усиливающего прочность скрепления. Он поднимает уверенность каждого ребенка в своих возможностях, нацеливает детей на проявление волевого усилия, настойчивости при изготовлении поделок, напоминает, что любую работу нужно доводить до конца.
< Предыдущая | Следующая > |
---|